?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фильм с оригинальным названием “Siberia” на русский перевели как «Профессионал».
Я, конечно, не американский лингвист, но что-то в переводе царапает глаз… Да и бог-то с ним.
Фильм с Киану Ривзом я посмотрел потому, что кастинг проводили у нас в Виннипеге. И даже пригласили в съемки моего доброго знакомого Бориса Гулярина.
Выступлю эдаким спойлером, поэтому кто хочет посмотреть фильм и самостоятельно впечатлиться, дальше не читайте…
***
Итак, начинается фильм мрачно: гнетущая музыка и отрешенная физиономия Лукаса (Киану Ривза) намекает зрителю на приближение беды. И даже лысая и довольная голова Петра (Бориса Гулярина) в скайпе не развеивает атмосферы трагизма.
***
Американец Лукас, торговец алмазами, летит в Санкт-Петербург, где буквально с порога у него начинаются проблемы с бандитами. Русскую мафию представляют: главарь некий Борис с подозрительно нерусским профилем; его помощник Павлик – с профилем еще менее русским; и какой-то бык с профилем быка… которого достали из пыльного шкафа с нафталином, где бык пролежал с начала 90-х. В общем, бандиты хотят алмазы, а Лукас их не имеет, так как его друг Петя куда-то запропастился. Лукас обещает за два дня найти драгоценности и летит к чертовой матери в Восточную Сибирь, в поселок Мирный. Плана у него, разумеется, нет.
Имея в кармане огромные деньжищи, Лукас не додумался нанять детектива или отставного мента, чтобы тот смотался в Бурятию за Петей. Летит наобум.
***
Прошло 15 минут фильма – смысл пока в действиях отсутствует.
***
Прибыв на место в 3 часа ночи, первое, что делает Лукас – идет бухать в какую-то марчную забегаловку. Один, без закуски, сидит и хлебает горькую из граненого стакана. Очень, очень по-американски... В том же заведении сидят трое упырей. Один упырь почему-то боится оставлять девушку-продавщицу с американцем. Почему? Вопрос к сценаристу, точнее их там двое – Скотт Б. Смит и Стивен Хэймел…
Упырь уходит, оставив девушку Катю, под присмотром двух пьяных приятелей. Им Лукас сразу не понравился, говорят, что член у него маленький… А вот у Ефрема – одного из оставшихся упырей – член просто сказка. Ефрем его тут же пытается продемонстрировать девушке. Лукас такого безобразия стерпеть не может. Говорит, чтобы упыри прекратили безобразие… и те уходят. А изрядно окосевший американец разбрасывается деньгами и пытается строить глазки девушке. Она сначала ругается, говорит, что членом ее не напугаешь (действительно, эка невидаль), но мятые купюры делают свое дело – девушка подобрела… Лукас уходит. Естественно, на улице два упыря его ждут – в неравной схватке получает люлей…
***
О чем думали сценаристы? Вот человек приехал за алмазами, потому что боится русской мафии… Разве попёрся бы он в 3 часа ночи в захолустном поселке пьянствовать и нарываться на тёрки с местной гопотой?
Лукаса отметелили, он вырубился, очнулся дома у Катеньки… Пошло и банально. Далее Катя требует секса. Лукас ломается, у него якобы дела. Сибирячка настаивает, мол, и дела поделаем, и в постельке поваляемся. Лукас нехотя соглашается… Потом снова в кафе пьянка. Среди русских сибиряков, разумеется, ни единого интеллигента – все представлены каким-то хмельным сбродом. Надо отдать должное костюмерам, шапок-ушанок с кокардами, валенок и балалаек нет. И на том спасибо! Медведя нет - непорядок, в фильме-то про русских...
***
Прошло 30 минут – смысла до сих пор не видно…
***
Идут толпой алкаши и с ними Лукас по улице, орут пьяные песни, хлебают водку из горла… Грозят Лукасу, чтобы их сестру не трогал. Он кивает: да-да, как бы я посмел.
Лукас у Катеньки дома. Бурный секс. Посмел! Катенька делом доказывает, что членом ее действительно не напугать. Девушка стонет, как нимфоманка. Любая порноактриса обзавидуется таким страстям...
Однако дальше градус сценарного бреда повышается. Вот он, родимый - медведь! Ну, слава богу, на сердце отлегло... Лукас с собутыльниками охотится на медведя. К ним присоединяются те два упыря, которые отметелили Лукаса по прибытии… Медведя расстреливают в лучших традициях гестапо: выстроились в линию и открыли беглый огонь. Только кирпичной стены за спиной животного не оказалось и никто не командовал «ахтунг! фоя!» По ходу дела завалили собаку.
***
Прошло 45 минут – смысл фильма остается скрытым от зрителя…
***
Опять секс у Катеньки дома… Какие-то разговоры о ее семействе, хоть это никак с событиями фильма не вяжется… Романтическое купание с Катенькой в ванной…
Дальше махровая классика: девушка спрашивает, почему Лукас изменяет жене с ней… Лукас тоже в карман за словом не лезет (подкованный, собака), моментально переводи стрелки, мол, с женой они давно друзья. Старая песня. Девушка ему, похоже, не верит. Наверное, уже сталкивалась с подобными проходимцами.
Для зрителя, вся эта канитель пока даже отдаленно не напоминает детектив.
***
Снова Лукас в Питере...
И дальше камень в огород сценаристов: в детективе и боевике нельзя жульничать, нельзя мошенничать. Не может чудесным образом, как черт из табакерки, выскочить агент ФСБ… не может утерянный алмаз найтись случайным образом, чтобы его доставил случайный человек, не может появляться влиятельный господин, который именно в этот момент решил главному герою вернуть долг. Якобы когда-то главный герой спас ему жизнь. Сценарист не подумал, что главный герой теперь выглядит дураком. Чего он полез в передрягу, не прикинув, как будет выбираться? А если бы не оказалось рядом фсбэшника или влиятельного должника? Весь сценарий держится на хлипкой подпорке: «пронесёт как-нибудь». К слову, помощь должника вылезает главному герою боком, от нее один вред.
***
Прошел час – фильм пока не обрел целостности.
***
Секретная встреча Лукаса и влиятельного должника в «секретном месте» - прямо на мосту, который просматривается со всех сторон, в радиусе трех километров.
Одна радость – Катенька к Лукасу прилетела. Зритель, запасается попкорном в ожидании горячих сцен, потому что персонаж Катеньки никакой другой смысловой нагрузки не несёт. У американца, конечно, проблемы с мафией, а девушка достает его расспросами про жену: привозит ли он ей подарки, ругает Лукаса за недостаточное внимание к супруге… и тут же говорит (цитирую): «трахни меня, как трахаешь свою жену».
Уговаривать на этот раз не пришлось – снова бурная сцена. Мафиози подождут. Потому что влюбленные часов не наблюдают, и точка!
Весьма огорчило в любовной сцене то, что Лукас старался секунд двадцать от силы, а свалился запыхавшийся, будто стахановскую смену в шахте отбойным молотком долбил... Ну, нельзя же так себя запускать! Режиссер куда смотрел? Дублера ему хоть бы дали.
***
Наконец-то вспомнили про бандитов. Лукас приходит в злачное заведение, где куча девушек пониженной социальной ответственности. Верховодит там бандит Борис, ведет себя разнузданно. Помощник бандита хитро прищурил глаз и здороваться не стал. Бык с золотой цепью на шее где-то на фоне отсвечивает... Нормальная такая бандитская тусовка.
И все было бы терпимо, но видать господам сценаристам Смиту и Хэймелу харизма под хвост попала. Оставленная в номере Катенька вдруг появляется на мафиозной сходке, одетая более вызывающе, чем сотрудницы злачного заведения. Какого лешего она туда полезла, одним сценаристам известно.
Харизма сценаристов начинает пениться: бандит Борис предлагает Лукасу кокс. Лукас бодро наркотик нюхнул. Катенька – тоже.
* * *
Дальше простите меня милосердно, но я буду цитировать сценарный текст, потому что сам бы до такого не додумался. Главарь говорит Лукасу: «Ты хочешь стать моим братом?.. Давай я скажу своей подруге отсосать у тебя, а ты скажешь своей – сосать у меня. Мы будем смотреть друг на друга пока не кончим… Так станем братьями и ничто не разлучит нас».
На этой фразе Катенька заметно приуныла. Лукас задумчиво на нее посмотрел, как бы прикидывая возможные дивиденды от сделки с главарем. Видимо первая часть предложения ему нравилась, но вот вторая – немного напрягла. Лукас ломается. Тогда главарь обращается к Катеньке (снова цитирую): «Твой друг американец не понимает серьезности ситуации, но ты русская. Я предложил ему стать мне братом… Скажи ему, чтобы он сказал тебе, у меня отсосать. Давай!» И Катенька даёт!
Лукас соглашается. Катенька опустилась на колени и самоотверженно спасет их жизни. Наверное Лукас, пока его ублажала подруга бандита, думал: «Да, с Кэт можно идти в разведку!»
Девушка потом огорчилась, и ни в какую не хотела успокаиваться, пока Лукас не поцеловал ее в губы… «Какой благородный мужчина!», подумала Катенька. Так была восстановлена справедливость, и американец на этом стоп-кадре стал (по задумке сценариста) братом бандита.
Даже не знаю, то ли американцы действительно думают, что в России подписание договоров и заключение сделок заканчиваются не фуршетом, а кокаином и свинг-минетом, то ли сценарист просто воплотил свои давние фантазии на экране… Зря медведя убили – могли бы и его привлечь в кадр с эротикой.
* * *
Дальше два гэбэшика – один закоренелый циник, другой с физиономией садиста – материализовались из неоткуда и влезают в игру: шантажируют беднягу Лукаса, заставляют продать мафиозам фальшивые алмазы, а не то Катеньке не поздоровится. Лукас соглашается.
В машине гэбешники, не подозревающие, что Лукас понимает на русском, выбалтывают (вот идиоты!), что ему и девушке после сделки – кирдык…
Далее идет какая-то жесткая и бессмысленная драматургия – Лукас и Катенька оказываются в постели, но уже не в Питере, а в ее захолустье. Как Лукас там оказался, имея на руках билет в Америку? Великая сила любви!
* * *
Потрахав Катеньку, Лукас едет в лес на поиски друга Пети, лысого человека из скайпа. Беднягу убили. Голого оставили сидеть в каком-то сарае на морозе. Кто убил, за что убил, когда убил? Сценарист не удосужился об этом рассказать.
Что в такой ситуации должен делать Лукас? Бежать, прихватив Катеньку (у них там нереально сильная любовь). Но Лукас с трехлинейной винтовкой и коробкой патронов хочет мстить. Кому? Хм… Я как-то затрудняюсь характеризовать его действия в них нет ни логики, ни последовательности. Ночь Лукас проводит в разгромленной избушке покойного друга Пети, а утром обливает сарай бензином и сжигает. Зачем? А пёс его знает… В общем, пока Лукас развлекается, по его следу идут матерые головорезы Бориса, которому Лукас втюхал палёные алмазы. Все вооружены автоматами. Откуда они узнали, что Лукас в тайге, а не в Америке, как собирался? Наверное, телепатически.
***
Финальная сцена переполнена трагизмом и фарсом. Лукас палит в бандитов из винтовки. Валит их, как уток в тире. Бандиты поливают его свинцом, но всё мимо. Лукас прячется за бочками (вероятно, с бензином), но бандитские пули их не пробивают. То ли магия, то ли в бочках запаян цемент. Радует и стрельба Лукаса: винтовку он упирает не в плечо, а зажимает под мышкой, как градусник. Но это мелочи…
Далее драматургия зашкаливает: Лукаса подстрелили в руку и в спину. Зритель не успевает осознать, что случилось, пожалеть главного героя, а Лукас уже получает пулю в спину и валится замертво.
Что он хотел доказаться, оставшись на бой один против десятерых бандитов? И об этом в фильме ни слова.
Эх, не быть Катеньке счастливой женой американца! Все героические старания на смарку.
***
По десятибалльной системе фильм оцениваю на троечку, и то лишь благодаря самоотверженной игре Катеньки.

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner